Как навести порядок с парковкой за несколько месяцев

February 28, 2013

Есть один способ за несколько месяцев решить проблему с неправильной парковкой. Проблема важная и актуальная, особенно для Москвы. От неправильной парковки страдают не только пешеходы, которые не могут нормально ходить по заставленным машинами тротуарам, но и сами автомобилисты.

Я бы ставил вопрос вообще иначе. В наведение порядка с парковкой в первую очередь заинтересованы водители. Из-за неправильной парковки и остановки возникают пробки. Общественный транспорт застревает и собирает огромные заторы. Вообще, многие пробки возникают из-за элементарного несоблюдения водителями ПДД - выезд на занятый перекресток, поворот не из своего ряда и т.д.

Очевидно, что ГИБДД не может решить проблему. В прошлом году подняли штрафы и теперь за неправильную парковку на тротуаре придется отдать 3000 рублей. Останавливает ли это кого-нибудь? Нет. Можно установить сколь угодно большие штрафы, но если у водителя не будет понимая того, что его обязательно оштрафуют, он будет рисковать. ГИБДД за многие годы так и не смогла наладить систему контроля. Что такое неотвратимость наказания, наши водители не знают.

Если ГИБДД не может навести порядок, то сбор штрафов можно доверить частным компаниям. Во многих городах есть частные службы, которые контролируют парковку, получая за это процент от собранных штрафов. В некоторых городах контролировать парковку могут муниципальные власти. К примеру, в Амстердаме штрафы за парковку идут не в центр, а в районные бюджеты, и контролем занимаются районные власти.

Практика делегирования своих функций гражданам у нас есть. К примеру, не может государство самостоятельно мусор убирать, открывает пункты приема банок, бутылок, макулатуры или металлолома. Не может поймать бандита - назначает награду за его голову.

Что можно сделать? Сейчас штраф за неправильную парковку 3000 рублей. Отдаем контроль за парковкой в частные руки. Для участия в проекте компания или индивидуальный предприниматель берет в аренду у ГИБДД сертифицированную камеру для фиксации нарушений (как паркон, только ручная). Это устройство после заполнения виртуального протокола на нарушителя сразу отправляет данные в центральную базу. Система может автоматически по GPS определять адрес нарушения, время, также можно сразу добавлять данные 2-х свидетелей нарушения. С каждого оформленного нарушителя контролёр получает 500р или 1000р. Конечно, тут нужна единая база, чтобы система не позволяла выписать штраф повторно. Нужно продумать также систему контроля, чтобы не было возможности обмануть и выписать штраф невиновному. Но это уже детали, которые при желании можно быстро решить.

В итоге на улицах появятся сотни контролёров, которые будут моментально фиксировать нарушения и передавать их в единую базу. Водители будут автоматически получать штрафы, как сейчас делается с камерами на дорогах. Участие человека минимально.

С другой стороны, есть опасность, что такая система гражданского контроля еще больше рассорит и без того несплочённое общество. У нас и так большинство живет по принципу "ничего, что корова сдохла, плохо что у соcеда жива". Так нужен ли порядок такой ценой? Или пока так поживём?
Сбор регулярных пожертвований в Новосибирск
Собрано 2 950 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему