В конце сентября в Туле после замены путей возобновилось движение трамваев по улице Фридриха Энгельса. Участок был закрыт больше трех месяцев, и за это время на нем полностью заменили всю «наземную» часть.
Сразу следует сказать: часть улицы теперь закрыта для автомобильного движения. Раньше трамваям приходилось долго стоять при выезде на соседнюю улицу из-за большого количества машин, но теперь они будут беспрепятственно проезжать светофор. Также на одной из остановок появилась платформа.
Мы можем только приветствовать подобные попытки сделать трамвайную сеть Тулы качественной и современной. Но чтобы она действительно стала такой, следует устранить существенные недостатки, которые обнаружило тульское отделение «Городских проектов» на участке между улицами Первомайская и Советская.
Несмотря на то, что трамваи действительно стали ездить намного быстрее, к техническому состоянию путей есть вопросы. Осмотр показал, что сварные швы на рельсах плохо отшлифованы. Весь путь страдает от этой проблемы, из-за чего трамваи сильно стучат колесами. Если ближе к Первомайской улице по швам видно, что с ними хоть что-то пытались сделать, то у Советской они не тронуты вообще. Единственная вещь из внешнего мира, с которой они столкнулись, — это колеса трамвая.
Второй серьезный недостаток — рельсы не были очищены после укладки асфальтобетонного покрытия. В итоге первые вагоны раскатали налипшую смесь, а в некоторых местах трамваям пришлось ещё и пробивать себе колею в асфальте. Как итог — по всему участку огромное количество раскатанных «лепешек», которые плотно «вросли» в рельсы. Это сокращает жизнь вагонов, которые и без того ходят не первый год.
Даже новая платформа не сгладит впечатление от того, как был сделан поворот рядом с ней. Вместо плавного поворота у рельс отделение нашло точку перегиба на стыках. Это касается и мест соединения нового полотна со старым и стыков между новыми путями. Такие дефекты тоже не прибавляет трамваям лишних лет жизни.
На участке есть канализационный люк, который плотно соседствует с рельсом. Каждый трамвай, который будет проезжать здесь, будет издавать вибрацию, передающуюся в корпус люка. Из-за этого асфальт медленно, но верно будет пускать трещины.
Словом — недоделанная работа плохо скажется и на трамваях, и на пассажирах, и на самих путях. Если руководство города не хочет через несколько лет вновь тратить деньги на ремонт, которого можно было избежать, придется завершить начатое. Но «Городские проекты» Тулы готовы помочь и уже отправили информацию о проблемных местах в администрацию и Министерство транспорта Тулы.