Про участников конференции будет два или три поста, изначально предполагалось написать отдельно о преподавателях и студентах, но за один день поговорить со всеми не удалось, а многих преподавателей мы увидим только завтра.
Преподаватели
Сегодня мы познакомились с пятью преподавателями, все из них являются экспертами UITP в своих областях.
Куратор курсов Andrien Moulin раньше работал в Центре компетенций UITP в Сингапуре, где разрабатывал тренировочные программы для транспортных менеджеров стран Азии. Он специализируется в статистическом анализе, маркетинге и связями с властями, а последний год по совместительству ведет тренировочные курсы в центральном отделении UITP в Брюсселе.
Филлип Тернер много лет работал в Министерстве окружающей среды Великобритании, отделе международного законодательства администрации Премьер-министра, транспортном операторе Лондона (Transtort for London, TfL). Таким образом он объединил уникальный опыт по международному праву в области устойчивого развития и транспортного планирования.
Каролайн Серфонтейн уже десять лет руководит различными исследованиями UITP, специализируется в комбинированной мобильности, транспортном муниципальном законодательстве и городском планировании.
Арно Керкоф профессионально на протяжении 15 лет занимается исследованиями автобусных систем. Начинал свою в локальном транспортном операторе в Дании, а сейчас является руководителем автобусного отдела UITP.
Студенты
Изначально в курсах должно было участвовать 27 студентов из 13 транспортных организаций со всего мира, но что-то пошло не так у участников из Норвегии и Доминиканской республики, и нас стало несколько меньше. Это может быть связано с террористической угрозой, но нас этим не запугаешь!
Больше всего участников из Бельгии, они представляют транспортный департамент Брюсселя и “Groupe TEC” - транспортного оператора Валлонии, французского региона Бельгии. Они много говорят между собой на французском, а о своей деятельности рассказывают мало, больше спрашивают сами.
Четыре студента прибыли из Абу-Даби, ведут себя очень активно на лекциях, и похоже, что постоянно участвуют в подобных курсах. Из их рассказов сложилось впечатление, Абу-Даби имеет уникальные транспортные проблемы. Например, одна из них заключается в том, что при большом количестве представленных там современных видов транспорта, мультимодальность не очень развита. Кроме этого, город частично располагается на островах, которые связаны друг с другом цепью мостов, что при дальнейшем развитии этих территорий может обернуться проблемой для общественного транспорта.
Определенно нашли друг друга здесь Andreas Hauke из Вольво и Koen Delvoo-Delva из Сименса. Сименс — крупнейший производитель рельсового транспорта, Вольво — автобусов. По всем вопросам они занимают противоположные позиции: LRT или BRT, батареи или контактный рельс?
Алексей Радченко, Питер Нельсон, Andreas Hauke
Но самым интересным представляется, как сюда добрался Питер Нельсон из Монровии (Либерия). Если вам покажется, что в России транспортные проблемы неразрешимы, вспомните о нем и проблеме, которая стоит перед его департаментом: город населением в 1 700 000 жителей обслуживается частными автобусами малой вместимости (те что у нас называются маршрутками), которые к тому же постоянно попадают в аварии, департамент имеет в своем распоряжении 60 автобусов и практически не имеет денег для развития транспортной сети, равно как и возможности поднимать тариф за проезд, так как большинство населения находится за чертой бедности. Добавьте сюда закончившуюся 10 лет назад гражданскую войну, неразвитое законодательство и президента-популиста, и получите Тверь приблизительное описание ситуации.