У екатеринбургских чиновников много планов, но толка мало

7 апреля 2021 г.

Мы уже писали о новом стандарте благоустройства Екатеринбурга. Его авторы правильно расставили приоритеты и разумно подошли к проектированию улиц. В том числе они учли инфраструктуру для велосипедистов и маломобильных горожан. Но, судя по всему, этот стандарт — счастливая случайность для города, а не его новая реальность.


Недавно власти Екатеринбурга выпустили новый стратегический проект, полный провальных решений. Его составители выяснили, что город не достиг целей предыдущего такого проекта: автомобилей все больше, пробок тоже, дорог как будто не хватает. Решение они предложили худшее из возможных — строить новые дороги.


На представленной в проекте схеме видно, что город в часы пик стоит в пробках. Но решение этой проблемы найдено неверное

Неважно, что Москве или Лос-Анджелесу это не помогло, только зря потратили миллиарды долларов. Причина очевидна: принцип «строить быстрее и больше» не работает, ведь из-за расширения автомобильной инфраструктуры владеть автомобилями оказывается удобнее, чем перемещаться другим способом, и спрос на них растет дальше. И проект не учитывает эти факторы, подсчёты простые — только квадратные километры асфальта и средние скорости.


В письме администрации Екатеринбурга мы подробно объяснили связь между новыми дорогами и пробками. Мы предложили измерять не пропускную, а провозную способность улиц. Увеличить ее можно, выделив специальные полосы для общественного транспорта и велосипедистов.


В письме было еще одно предложение — достичь нулевой смертности в ДТП к 2035 году. Для этого необходимо успокоить трафик и дать городской комиссии по безопасности дорожного движения полномочия для подготовки соответствующего плана по уменьшению количества смертей на дорогах. Мы также были готовы помочь разобраться с этими вопросами.



Власти Екатеринбурга, к сожалению, отклонили все наши предложения. Из ответного письма стало понятно, что есть и другие проекты. Непонятно, как они сочетаются с новой стратегией и стандартами благоустройства, и без того не идеальными. И как же всё-таки мэрия будет развивать общественный и велосипедный транспорт и параллельно строить сотни километров новых дорог?

Сбор регулярных пожертвований в Новосибирск
Собрано 2 950 из 25 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Новосибирск
Собрано 2 950 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему