Аннотация: депутат Лысаков решил из популистских соображений внести поправки в КоАП которые позволят безнаказанно ездить по местным улицам населенных пунктов России со скоростью 80 км/час. Такая скорость гарантирует при ДТП 100% летальный исход для пешехода. Во всем мире скорость трафика на улицах городов, имеющих пешеходные тротуары и остановки общественного транспорта, ограничивается от 30 до 50 км/час, что обеспечивает, помимо безопасности, еще и максимальную пропускную способность дорожной сети. Но депутат Лысаков решил отправить вас на тот свет... и надо как-то попробовать помешать ему это сделать :(
К сожалению в России во всех случаях, когда обсуждается вопрос безопасности чего-либо, никто никогда не пытается думать о результатах. Я не знаю случаев, когда бы меры безопасности разрабатывались исходя из работы "на результат", а не "на публику". Стоит взорвать террористам аэропорт, как Дмитрий Жалкий, самое никчемное существо на Российском престоле, со времен Николая II, начинает изображать деятельность, и приказывает поставить на всех входах металлоискатели. В результате перед металлоискателями выстраиваются огромные очереди, которые являются отличной мишенью для возможных терактов, а контрольные пункты организованы так, что их можно обойти тысячью способов. Пропустить имеющийся пассажиропоток с должным уровнем контроля они не могут, и потому все - включая работающих на них сотрудников относятся к ним как к формальному ритуалу.
Это очень просто понять. Я готов пронести любое устройство на Павелецкий вокзал в зону, которую якобы охраняют рамками. Могу и вас научить: садитесь на электричку на станции Москва-Товарная (даже платить не надо - там и турникетов то нет, не то что контроля) и везете свою термоядерную бомбу на вокзал. Вуаля. Все. Никакого контроля дальше нет. Вы с бомбой в "чистой зоне" вокзала. И эту "дыру" в безопасности невозможно закрыть, потому что пассажиропоток прибывающих электричек таков, что если мы захотим проверять их пассажиров, при входе на вокзал за какое-то разумное время, то нам потребуется не менее сотни пунктов досмотра. Я уже приводил расчет, в Шереметьево за сутки аэроэкспрессами добирается порядка 15 тысяч пассажиров на 38 поездах. Это порядка 400 пассажиров каждый пол-часа. На досмотр одного человека требуется порядка 40-50 секунд по нормативам безопасности (это если он уже все вовремя заранее снял, и поставил на ленту правильно), это 266 минут для одной ленты, или 66 минут для четырех существующих. То есть, если бы в Шереметьево ПРАВДА досматривали пассажиров аэроэкспрессов так, как это положено делать по нормам безопасности, то они бы гарантировано не успевали пройти зоны досмотра между моментами прибытия поездов. Это элементарная арифметика! Она в нашей стране недоступна только депутатам Государственной Думы и премьер-министру страны.
Следующий, кошмарный пример изображения заботы о безопасности, вместо обеспечения реальной безопасности - это вопросы КоАПа в части наказания за нарушения ПДД. Как известно, после целой серии ДТП в которых погибли пешеходы, наша дорогая власть родила свежую оригинальную идею - требование "нуля промилле" алкоголя. Ученые отлично знают, что малые дозы алкоголя в крови никак не влияют на способность управлять автомобилем. Это ДОКАЗАНО. Ученые отлично знают, что алкоголь в крови в небольших дозах может появляться из-за некоторых болезней желудка, из-за выпитого кефира или кваса.. из-за приема таблеток от кашля. И это ДОКАЗАНО. Поэтому в других странах мира устанавливают допустимый уровень алкоголя в крови, отлично понимая, что это не ухудшит ситуацию с аварийностью. Но, как я уже отмечал выше, наш депутатский корпус с наукой не дружит, он хочет изображать деятельность. Поэтому никого не интересны причины тех самых ДТП, ведь если начать в них разбираться, может оказаться, что популистским решением об объявлении преступниками целого ряда категорий ни в чем не повинных граждан дело не обойдется...
Так вот, причина тех громких ДТП в первую очередь - нарушение скоростного режима на сети местных улиц (характерной особенностью которых является наличие пешеходных тротуаров и остановок общественного транспорта). Во всем мире на сети местных улиц скоростной режим устанавливается от 30 до 50 км/час - именно в целях безопасности - и этот режим соблюдается подавляющим большинством водителей. Во всем мире существуют целые программы мероприятий ОДД называемые "успокоение трафика", о которых я здесь уже писал раньше. Для "успокоения трафика" и гарантии исполнения ограничений скорости, власти сужают автомобильные дороги, делают более резкие повороты, ставят препятствия и поднимают участки проезжей части в зоне переходов. Для снижения скорости транспорта на местных улицах на них ставят больше светофоров... У нас власти в городе, на местных улицах - делают бессветофорное движение и всячески ускоряют поток.
Тут надо пояснить - потому что у нас многие люди до сих пор не понимают этого - светофор это средство дозирующее поток, он позволяет ПОВЫСИТЬ среднюю скорость передвижения автомобилей в городе. Чтобы вы знали максимальная пропускная способность уличной сети обеспечивается на скорости 45-50 км/час, повышение скорости ведет к увеличению необходимых безопасных интервалов между машинами и ведет к выстраиванию потока "в шахматном порядке", что СНИЖАЕТ пропускную способность улиц. Поэтому у нас днем на проспектах стоят самые широкие в мире пробки, со средней скоростью 15 км/час, а вечером и по выходным гоняют на 120-150 км/час и влетают в остановки ничем не ограниченные автомобили. В мире, на улицах с тротуаром и общественным транспортом, никто не допускает создания бессветофорных трасс - там наоборот ставят дополнительные светофоры и ограничители, не дающие машинам разогнаться. Об этом я тоже писал уже раньше. На Ленинградском шоссе светофоров нет, но пробки оттуда никуда не делись - они просто переместились к съездам, на новые точки. Зато пьяным и просто дурным теперь есть где разогнаться, их прямо таки провоцируют на это, создавая бессветофорную прямую трассу. И они разгоняются, и не справляются с управлением, и вылетают на остановки и тротуары убивая неповинных людей.
Поэтому пока в мире борются за настоящую безопасность, устраняя саму возможность разогнаться быстро и совершить тяжелую аварию в зоне, где есть люди (попутно, кстати, решая задачу увеличения пропускной способности улиц, то есть борясь с пробками), у нас принимают популистские законы которые не повысят безопасность, но испортят жизнь неповинным людям. Но самое печальное в этой истории то, что пока у нас делают вид, что борются за безопасность, по настоящему за нее никто и не подумает бороться. Яркий пример тому депутат Лысаков. Он выступил со свежими идеями повышения ответственности автомобилистов,
Но Лысаков на этом не остановился! Ссылаясь на существующую погрешность измерительных приборов он рекомендует повысить размер допустимого превышения скорости с 10 до 20 км/час (!). В российских городах установлено ограничение 60 км/час, то есть уже на 10 км/час выше, чем в мире. Ездят все у нас 70 км/час, по той простой причине, что "за первые 10 км/час превышения не штрафуют!" Наверное об этой особенности национального вождения не знает только депутат Лысаков. Так вот он, я надеюсь по незнанию, а не по злому умыслу, решил увеличить допустимую погрешность до 20 км/час, тем самым "де факто" повысив разрешенную скорость на сети местных автомобильных дорог в российских городах до 80 км/час (!). Вероятность гибели пешехода, сбитого на 60 км/час составляет 80%, при снижении скорости столкновения до 40 км/час - 30%. При скорости столкновения 80 км/час гарантируется летальный исход для 100% случаев.
Таким образом, депутат Лысаков решил лишить пешеходов права выживания. Господина Лысакова не волнует вот эта статистика:
Ведь это какая-то там математика - жалкая наука. И кого волнует, что во всех перечисленных странах, кроме России, есть не нулевая допустимая норма алкоголя в крови водителя. И кого волнует, что во всех перечисленных странах на местных улицах скорость автомобилей ограничена от 30 до 50 км/час. И что в Европе Россия, Украина и Белоруссия - единственные страны в которых допустимо ездить 60 км/час, не штрафуют за 70 км/час, а скоро не будут штрафовать и за 80 км/час!
Та же история с безопасностью в метрополитенах страны. После известных терактов в Москве, всем метрополитенам было выделена куча денег на обеспечение безопасности. Вернее на изображение обеспечения безопасности. В Самаре на пустынные станции смотрят сразу десятки камер наблюдения, на входах на станции монтируют рентгеновские установки и рамки металлоискателей для выборочного контроля пассажиров. Никого не волнует тот факт, что весь Самарский метрополитен за день перевозит 45 тысяч человек, в то время, как трамвай - 225 тысяч человек. Никого не волнует что эти самые трамваи вполне реально обстреливают из пневматики, ставя под угрозу здоровье пассажиров. Это в пустынном метрополитене будут ставить десятки камер, рентген-аппараты, рамкаи, будут содержать цельное подразделение полиции! Кого волнует, что они с тем же успехом могли бы также бдительно охранять пустырь! Кого волнует, что если 45 тысяч поделить на время работы метро, то мы получим 3 тысячи человек в час - столько перевозят маршруты ГАЗелей за тот же период времени! Но нет - мы не будем бороться с нарушениями ПДД водителями ГАЗелей, не будем проверять их техническое состояние, не будем делать службу полиции для контроля на наземном транспорте - мы никак не будем защищать от реальных ежедневных рисков тысячи людей - мы будем вбухивать фантастические, невероятные деньги в совершенно не эффективную, бесполезную, но очень наглядную охрану пустынного самарского метрополитена!
Так что наука отлично знает, как можно добиться существенного снижения смертности людей в ДТП. Депутаты же, принимают популистские меры, которые приведут к увеличению числа жертв в ДТП и к созданию карательных инструментов для наказания невиновных ни в чем людей. Элементарные наблюдения и вычисления показывают, что "меры безопасности на транспорте" у нас в стране чистая фикция, и только депутаты упорно делают вид, что не умеют считать и смотреть. Именно такие приемы полностью дискредитируют власть в глазах населения, лишая ее легитимности, а значит и устойчивости. Именно поэтому реальная безопасность снижается, а денег на ее обеспечение не выделяется. Никакой Навальный никогда в жизни не сумеет нанести власти такого урона, который наносят ей каждый день Лысаков и Медведев выходя в свет с популистскими решениями. Навальный никогда не сможет донести свои идеи о том, что власть - дура, до каждого пассажира поезда или самолета в России. А Медведев сделал так, что КАЖДЫЙ кто заходит на вокзал или в аэропорт думает "какая же дура у нас власть!"
Так что давайте попробуем остановить людоедскую инициативу депутата Лысакова Вячеслава Ивановича... Написать ему письмо можно вот тут: http://www.duma.gov.ru/representat