Уж сколько раз твердили миру: если у вас есть троллейбусные провода, самый эффективный вид электробусов для вашего города — с динамической подзарядкой. Он не тратит время на зарядку на конечных и не рискует разрядиться до конца маршрута — он достаточно часто заряжается и может проезжать на аккумуляторах, скажем, 30 километров, как некоторые петербургские.
Фото с сайта gov.spb.ru
У ночной зарядки есть серьёзный недостаток — для неё требуется большая единовременная мощность зарядок и огромное пространство в парках. Это стало серьёзной проблемой для Лондонских электробусов — некоторым приходится «ночевать» не в парке, а на улице. Берлин, который не сильно меньше Санкт-Петербурга, исследовал все 3 способа зарядки и пришёл к выводу, что динамическая выгоднее, и это учитывая, что сейчас у них вообще нет троллейбусной контактной сети!
Санкт-Петербург уже начинал движение в правильном направлении. Так, в 2017 году были закуплены троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые сейчас уже ездят по городу. Также идут поставки белорусских электробусов с похожими характеристиками. Пока они выходят на троллейбусные маршруты, которые были продлены по улицам, где контактной сети нет.
Фото с сайта gov.spb.ru
Но вдруг откуда ни возьмись появляется электробус с ночной зарядкой и выходит на маршрут, который по большей части проходит под проводами! Удивительное дело: город, который успешно использует троллейбусы с увеличенным автономным ходом вместо того, чтобы переводить их на маршруты, где частично отсутствует контактная сеть, запускает ещё не опробованную технику.
При этом правительство Санкт-Петербурга заявляет, мол, такая технология не требует строительства инфраструктуры на улицах города. Так-то оно так, но ключевые слова этой фразы — в её конце, ведь инфраструктура, хоть и не требуется на улицах города, нужна в парках.
Первая закупка не прошла без эксцессов. Согласно порталу госзакупок, 10 машин должны были быть поставлены до 29 декабря. Однако, 28 декабря только первые два электробуса прибыли в парк, да и те были укомплектованы не полностью. Остальные прибыли ещё позже
Почему мы не удивлены, что они уже начали ломаться и не проходить полную смену? Им не хватает заряда, чтобы проездить весь день с утра до вечера, а заменить нечем — их очень мало. И, кстати, это ещё один серьёзный недостаток таких электробусов — их требуется больше, чем машин с динамической подзарядкой (хотя всё же меньше, чем с зарядкой на конечных). А про поломки мы не зря упомянули — они уже начались. Как передают с места событий, в первый же день сломался электробус №2672.
Фото: Признавашки ДТП и ЧП Санкт-Петербург
Санкт-Петербург решил пойти отличным от Москвы путём в плане электробусов. Учитывая текущую обстановку и разных перевозчиков (автобусный Пассажироавтотранс, для которого и закупаются эти электробусы, и трамвайно-троллейбусный Горэлектротранс, эксплуатирующий троллейбусы с увеличенным автономным ходом), замена автобусов на электробусы — уже прогрессивный шаг. Однако технология, которую они будут использовать, должна соответствовать имеющейся инфраструктуре и быть выгодной в средне- и долгосрочной перспективе, а не просто «быть дешевле аналогов». Поэтому, поддерживая закупки троллейбусов с увеличенным автономным ходом (также известны как электробусы с динамической подзарядкой), хотим предостеречь Санкт-Петербург от граблей других типов. И новая закупка электробусов с ночной зарядкой вряд ли пойдёт на пользу городу с такой развитой контактной сетью.