Даниил Субботин в своём твиттере «Диванный транспорт» регулярно публикует новости из мира транспорта и всего, что касается пассажирских перевозок. Разумеется, там есть и новости о закупках городами новых электробусов. Так какие системы зарядки электробусов популярны в разных странах? Разобрались, что к чему.
Китай
Начнём с Китая, как со страны с бурно развивающейся индустрией электробусов. Тут их и производят, и используют в таких масштабах, которые пока не снились всем остальным странам, вместе взятым.
Только вдумайтесь — 118 с лишним тысяч электробусов с различными формами зарядки произведено за 9 месяцев! При этом стоит отметить, что в столице и крупнейшем городе Китая, Пекине и Шанхае соответственно, активно развиваются именно системы динамической зарядки электробусов. Но они развиваются не только в крупных городах: Цзинань также запускает подобную систему.
Пекин
Шанхай
США
В США всё далеко не так массово, как в Китае, но тоже кое-что есть. В Лос-Анджелесе и на Аляске (!) тестируют электробусы с зарядкой в парке.
Анкоридж
Модель двухэтажного электробуса Лос-Анджелеса
Пока одни тестируют, другие эксплуатируют. Совпадение ли, но все массовые закупки электробусов американскими городами — это закупки электробусов с динамической подзарядкой. Это происходит в Сан-Франциско, Сиэтле и Дейтоне. Примечательно, что Сан-Франциско и Сиэтл заказали аж 452 штуки, включая сочленённые!
Сан-Франциско. Фото Matt Lee, предоставил сайту transphoto.ru Wayne Duncan
Дейтон
Франция
Города, где уже есть контактная сеть (а их 3 — Лимож, Лион и Сент-Этьен), ищут возможности расширить маршрутную сеть, запустив электробусы с динамической зарядкой под нынешними проводами. В Сент-Этьене, например, тестировался электробус Solaris, а в Лионе открывают новые троллейбусные линии для таких машин.
Сент-Этьен
Лион
Чехия
В прошлом году в Праге произошло знаменательное событие — после 45-летнего перерыва в город вернулись троллейбусы! В этом году эксперимент по возвращению признан успешным, и теперь маршрутная сеть пражского троллейбуса расширяется.
Также стоит отметить состоявшиеся испытания троллейбусов с увеличенным автономным ходом в Пльзене и планируемые в Остраве.
Швейцария
Санкт-Галлен стал примером, как бороться с самодурством властей. Когда там вдруг захотели пустить электробус с быстрой зарядкой, сами производители сказали, что зарядка во время движения гораздо эффективней. В итоге удалось отстоять контактную сеть, и она продолжит использоваться по назначению.
В Цюрихе провели тестирование разных систем зарядки электробусов. Вывод? На загруженных маршрутах гораздо эффективней использовать динамическую зарядку. Зарядка в парке оказалась эффективна только для небольших локальных маршрутов.
Фото: 20 Minuten
Италия
В Вероне в ноябре начнется строительство троллейбусной линии
Турция
Первый троллейбус поехал 16 октября по улицам турецкой Шанлыурфы. Регулярная эксплуатация 7-км маршрута должна начаться до 21 ноября, когда в городе откроется транспортный конгресс. Около половины трассы машины проходят на аккумуляторах.