Просто с помощью хождения, о котором я писал вчера, с московской троллейбусной проблемой не справиться – дело серьезное. Вчера я узнал о нескольких экспертных докладах, в том числе от МСОТ, которые делались для мэрии и где однозначно говорилось о необходимости сохранения троллейбусной сети в центре.
Также Вучик прислал статью, где пишет, что это повторение ошибок 50-х годов в Европе. Профессиональное сообщество в шоке выпучивает глаза, когда узнаёт о масштабе бедствия.
Мэрия никаких аргументов не приводит, кроме того, что автобус – это не так уж и намного хуже, а ещё того, что троллейбус, возможно, не более экологичен.
Происходит самая большая градостроительная ошибка, которая была за время моих занятий городскими делами. Это страшнее хорд и реконструкции Ленинского. Нужно отбиваться.
Напомню — уже в этом году в Москве собираются снять почти всю троллейбусную сеть в центре города.
К счастью, москвичи на нашей стороне — люди так же, как и эксперты, не понимают, почему происходит эта ерунда. Проблема в том, что москвичи не осведомлены о масштабе бедствия. Ни Ликсутов, ни Бирюков не говорят открыто о масштабе троллейбусного погрома, нигде об этом нет информационных материалов, и вообще всё хотели провести в тишине.
Первая наша задача — не дать провести это в тишине. Городские Проекты разработали три сценария оповещения москвичей о происходящем
Небольшая кампания (227,000 рублей)
- Сайт,
- Видеоролики с москвичами.
- 5,000 красивых листовок печатаются и раздаются в ЦАО
Средняя кампания (1,040,000 рублей)
- Сайт,
- Видеоролики с москвичами,
- 5 роликов на Эхо Москвы в прайм-тайм,
- 50,000 красивых листовок печатаются и раздаются в ЦАО
- 20 пикетов в разных местах города (1 пикет в день в разных местах)
- Сайт,
- Видеоролики с москвичами,
- 250,000 красивых листовок печатаются и раздаются в ЦАО,
- 10 роликов на Эхо Москвы в прайм-тайм,
- 10 роликов на Серебряном Дожде в прайм-тайм,
- Газета Комсомольская Правда, объявление на первой полосе,
- Газета Московский Комсомолец, объявление на первой полосе,
- 100 пикетов в разных местах города (5 пикетов в день).
Какую кампанию мы будем проводить? это зависит от фандрайзинга. Вот тут можно посмотреть детальный бюджет кампаний.
Вы, возможно, обратили внимание, что листовки очень дорогие. Действительно — я хочу сделать материал в формате А2, сложенный в 6 раз, такой большой буклет. По количеству контента он как газета, но выглядит необычно. Такой буклет стоит дорого, но люди его внимательно изучают и хранят, а ведь именно это нам нужно.
Есть надежда, что СМИ дадут скидку для НКО, но пока на эту тему с ними не разговаривал.
Конечно, хочется большую кампанию. Это огромная глупость, которая испортит и Москву, и впоследствии другие российские города на многие годы вперёд. Пропагандистская кампания, которую начала мэрия (я о ней писал вчера), может настроить людей против электротранспорта, мы должны её переломить.
Но если сбор пойдёт не очень хорошо, то проведём среднюю или маленькую.
О том, какую кампанию будем вести, примем решение в понедельник. Если к ночи понедельника соберём 300,000 или больше — запустим среднюю. Если 1,2 миллиона или больше — запустим большую.
Я сам, как всегда, волонтёрствую. Ни копейки из этих денег я не получу. Также я на выборы не иду, это не предвыборный проект. Поучаствовать можно одним из способов ниже: