Постоянные пассажиры троллейбусных маршрутов Сан-Франциско уже начали замечать изменения. Низкий пол. Голубые сиденья вместо коричневых. Двигатель — тише посудомойки на бережном режиме. Эстетически различий не так много, но у новых машин есть гораздо более важные отличия, которые пассажирам не видны.
185 новых 12-метровых троллейбуса ездят по всему Сан-Франциско. Их можно заметить на маршруте 1-California из Финансового квартала через Рашн-хилл в Ричмонд. Также они ходят по маршрутам 22-Fillmore, 24-Divisadero и 31-Balboa.
«Лично мне они нравятся гораздо больше», — говорит Кам Вонг с чихуахуа под мышкой в ожидании троллейбуса.
Новые троллейбусы New Flyer оснащены мощными батареями, позволяющими проезжать несколько километров без контактной сети. Это позволяет транспортному агентству не прерывать работу маршрута в случае неполадок или пожаров (с этим были проблемы около 5 лет назад — прим. пер.). Также если при работах по реконструкции улиц потребуется отключить контактную сеть, а сейчас это происходит часто из-за новой политики быстрого преобразования улиц, троллейбусы смогут продолжать работу.
По словам главы Дептранса Сан-Франциско Джулии Киршбаум, новые троллейбусы надёжнее предшественников — у них увеличена батарея, из-за чего они могут ходить без перебоев, и в целом они ломаются гораздо реже. Старые троллейбусы производства Electric Transit Inc. составляли примерно 20% всего парка общественного транспорта — но доля их поломок была в районе 40%.
«Это заключительный этап масштабной программы по обновлению подвижного состава», — заявляет Киршбаум. Она методично решает проблемы, долгие годы мешавшие работе общественного транспорта Сан-Франциско — от механических неполадок и нехватки водителей до «бутылочных горлышек» на перекрёстках.
Семь лет назад подвижной состав общественного транспорта Сан-Франциско был самым старым и громыхающим в США. Тогдашний глава Дептранса Эд Райскин запустил программу его обновления в 2012 году, когда дизельные автобусы начали заменять гибридами, а тяжёлые доисторические вагоны — современными, простыми в обслуживании. В 2017 году были обнародованы планы по обновлению троллейбусов.
«Для постоянных пассажиров это прекрасно», — считает Кэт Картер, исполняющая обязанности исполнительного директора в San Francisco Transit Riders, инициативной группы за улучшение работы общественного транспорта.
Картер переехала в Сан-Франциско в 1999 году, за 2 года до того, как на улицы города вышло предыдущее поколение троллейбусов. В её памяти живы воспоминания о том, как внезапно одна из штанг троллейбуса может сорваться с контактного провода, из-за чего водителю приходится «выйти, недолго поиграть с ней и в конце концов вернуть на место». Во время этого процесса троллейбус может стоять на перекрёстке, вынуждая водителей машин и пешеходов маневрировать вокруг себя.
Такие проблемы должны остаться в прошлом, считает Киршбаум. Большая часть старого подвижного состава сейчас стоит в троллейбусном парке на бульваре Гири, где рабочие снимают с него оборудование, которое ещё можно использовать, например, билетные аппараты. Большую часть старых троллейбусов продадут на аукционе в Сакраменто и затем сдадут в металлолом.
P. S. Сан-Франциско планирует полностью отказаться от дизельных и гибридных автобусов к 2035 году.
Оригинал. Перевод Михаила Чижова.