Как из грязи сделать газ

17 мая 2017 г.
Последние десять лет портлендский завод по утилизации сточных вод на 40% обеспечивал себя теплом и светом за счёт использования метана — газа, который выделяется бактериями при переработке твёрдых частиц мусора.
К концу 2018 года здесь хотят изменить тактику и использовать метан для получения газа, который по своему химическому составу идентичен природному газу и может использоваться в качестве топлива для автомобилей.



Городской совет одобрил эту идею в конце апреля, и теперь город намерен оснастить завод станцией, где будут заправляться машины городских служб. Предполагается также продавать часть газа внешним потребителями. Бюро экологических услуг (BES) считает, что завод может ежегодно производить от 100 000 до 340 000 декатерм газа в год. Этого хватит, чтобы заправить 154 мусоровоза. Главная идея в том, чтобы сократить число машин, работающих на дизельном топливе, которое является главным источником парниковых газов и загрязнения воздуха. «Мы будет использовать сто процентов вырабатываемого метана и превращать его в газ, чтобы отказаться от дизеля, — говорит представительница BES Дайана Далкен. — Таким образом мы получим максимальный эффект в борьбе с глобальным потеплением и загрязнением воздуха, а также максимальную финансовую прибыль».

Сейчас завод использует только 77% метана. Его либо превращают в электроэнергию для собственных нужд, либо продают соседним предприятиям. Оставшиеся 23% сжигают, в результате чего образуется диоксид углерода. Как рассказывает Далкен, идея производства газа родилась из желания найти ответ сразу на два вопроса — куда девать 23% метана и как превратить завод по переработке сточных вод в инструмент для улучшения экологической обстановки?

Поскольку федеральные власти и власти штатов хотят стимулировать переработку отходов, цена на газ, полученный из вторсырья, выше, чем на природный газ. Поэтому впредь завод будет направлять основную часть производимого газа на заправку машин, а для своих нужд будет закупать электричество и природный газ на стороне. В результате предприятие станет более прибыльным.

Хотя новая система переработки газа заработает только в конце 2018 года, власти города хотят установить станцию для заправки машин газом уже в ближайшие полгода. Таким образом они хотят донести до своих департаментов мысль о необходимости скорейшего перехода на более экологичные топливо.
Власти также собираются работать с внешними предприятиями, которое будет продавать газ коммерческим структурам, например, независимым уборочным компаниям или службам, которые занимаются трансферами пассажиров между городом и аэропортом. Партнерские организации, которые захотят установить собственные газозаправочные станции, могут также рассчитывать на получения кредитов от штата или федерального правительства.



Стоимость установки нового оборудования на заводе оценивается в 9 млн долларов, а приносить оно будет от 3 до 10 миллионов в год. Ну а самое главное, как подсчитали в BES, выбросы углекислого газа сократятся на 21 000 тонн в год — как за счёт отказа от сжигания метана, так и благодаря сокращению машин с дизельным двигателем.

Профессор урбанистики Портлендского университета Витёк Шандас оценивает это как шаг в верном направлении. Он также считает, что практику отказа от дизеля стоит распространить на весь Орегон. Например, за счёт 72,9 млн долларов, которые штат получил от компании Volkswagen за то, что она мухлевала с результатами экологических тестов.

Источник
Перевела Анастасия Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований в Новосибирск
Собрано 2 950 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему